?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Ждем всех 1-2 декабря на CG Event

Противостояние 3D-титанов: 3ds Max, Maya, Blender — кто лучше?

Александр Миловский, 3D Master, Санкт-Петербург

Пока маркетологи ломали головы, как усадить на один трон 3ds Max и Maya, на сцене появился неожиданный конкурент — Blender! Теперь баланс сил снова нарушен! Мы станем свидетелями смертельной схватки. Снова пришло время выяснить какой 3d-пакет лучший!

Какое 3d-приложение лучше для моделинга и текстурирования, архитектурной визуализации, технической и персонажной анимации? Какой пакет перспективнее? Что изучать начинающему 3d-шнику? Какой софт приобретать малым и большим студиям? Подвинет ли свободный редактор коммерческих 3d-монстров?

Не торопитесь с выводами, битва будет жаркой, а финал интригующим!

Сравнение пройдет в номинациях: моделирование, архитектурная визуализация, игровой дизайн, создание анимационных фильмов, организация бизнеса. Мы сопоставим не только функционал, но и сам рабочий процесс на типовых задачах:

Моделинг
• Моделирование объектов
• Моделирование персонажей
• Моделирование локаций
• Ретопология
• Развертки моделей
• Текстурирование и запекание
Архитектурная визуализация
• Моделирование архитектурных объектов
• Визуализация: светопостановка и работа с материалами
• Простая анимация: пролеты
Анимационные фильмы
• Простая анимация: пролеты, техническая анимация, деформации
• Риггинг моделей
• Скиннинг персонажей
• Персонажная анимация ручная: анимация скелета, анимация лицевая
• Работа с MoСap данными
• Анимация частиц, жидкостей, дымов
• Анимация тканей
• Волосы и шерсть
Игровой дизайн (перекрывается с другими областями)
• Моделинг объектов, персонажей, локаций
• Визуализация, текстурирование, запекание
• Риггинг, скиннинг, создание анимации
• Передача данных в игровой движок
Организация бизнеса
• Универсальность решения а также платформа, скриптовые языки, поддержка форматов
• Масштабируемость решений (рабочие места, организация распределенного рендера)
• Обучение сотрудников, необходимость собственных разработок
• Доступность продукта, схемы лицензирования


И пусть победит сильнейший!