?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В 3ds Max Design 2012, к сожалению, убрали модуль reactor, с помощью которого так удобно было делать шторы и покрывала. Теперь будем делать эти вещи с помощью модификатора Cloth.



Для создания покрывала надо создать в сцене объекты имитирующие пол и кровать. В качестве покрывала лучше сделать прямоугольник Ractangle и применить к нему модификатор подразбиения Garment Maker (рис. 1).

1

Рис. 1. Объекты для создания покрывала

К покрывалу нужно применить модификатор Cloth и настроить его. В свитке Object нажмите кнопку Object Properties для открытия окна настроек (рис.2):

2
Рис. 2. Настройка модификатора Cloth для покрывала


  1. Выделите в списке Rectangle и включите переключатель Cloth.


  2. В выпадающем списке Presets выберите тип ткани Silk (Шелк).


  3. Нажмите ОК.


  4. Снова нажмите кнопку Object Properties и в открывшемся окне щелкните по кнопке Add Objects. Появится окно выбора объектов взаимодействия (рис.3). Выделите те объекты, которых будет касаться покрывало, и нажмите кнопку Add. Все эти объекты добавятся в список.

    3
    Рис. 3. Добавление объектов для соприкосновения с одеялом


  5. Выделяя поочередно каждый из добавленных объектов (а можно и все разом) включайте переключатель Collision Object и ставьте параметры Depth и Offset равными 23-30 (рис. 4). Эти настройки не позволят покрывалу проскользнуть сквозь кровать и пол.

    4
    Рис. 4. Присвоение свойств объектам соприкосновения


  6. Нажмите ОК.


  7. В свитке Object нажмите кнопку Simulate Local, покрывало начнет падать. Когда оно упадет выключите кнопку Simulate Local. Результат имитации падения показан на рис. 5.

    5
    Рис. 5. Покрывало после падения


Для того, чтобы придать покрывалу толщину примените модификатор Shell.

7
Рис. 6. Итоговая визуализация

Дополнение:
Для того чтобы зафиксировать точки (например, для создания висящего полотенца) - нужно зайти на уровень подобъектов Group, выделить точки и нажать кнопку Group. А потом группе присвоить состояние preserved нажав на кнопку Preserve (см рис. 7).

polotence_01
Рис. 7. Фиксация точек

Потом нужно выйти из уровня подобъектов, назначить плоскости свойство ткани и запустить симуляцию кнопкой Simulate Local или Simulate Local (damped).

polotence_02
Рис. 8. Итог


Студия 3D Master
(812) 931-01-80
www.3dmaster.ru

- Курсы 3ds Max, VRay, Maya, AutoCAD, Blender очно и через Интернет
- Визуализация архитектуры и интерьеров
- Моделирование и визуализация объектов любой сложности
- Создание рекламных и презентационных роликов
- Консультации и семинары "3D для дизайнеров и архитекторов"

Учитесь у профессионалов, думайте как профессионал, станьте профессионалом!

Comments

( 2 comments — Leave a comment )
yogus_hereticus
Nov. 11th, 2012 04:43 pm (UTC)
Добрый вечер! пытаюсь смоделировать покрывало по вашей инструкции - но столкнулась с такой проблемой: покрывало пролетает сквозь кровать с подушками и бесконечно падает вниз..... не могу понять, в чем может быть проблема. Единственное что, - когда я к сплайну Rectangle применила модификатор Garment Maker, он не показал подобной мелкой треугольной сетки, как на вашем скрине. Нужно было что-то настраивать в этом модификаторе?
3dmaster_ru
Nov. 28th, 2012 09:03 pm (UTC)
Чтобы одеяло не проскальзовало - ставьте параметры Depth и Offset равными 20-30-40 (нужно подобрать число под ваш пример). Еще очень важно делать всё в размер, т.е. покрывало, например, 2000 мм, а не 20 мм.
( 2 comments — Leave a comment )