?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Оригинал взят у blendermen в Классическая литература для аниматоров
Книги по анимации - классика

На заре становления компьютерной 3d-графики 3d-мультфильмы выглядели "топорно" и были неинтересными. Технически грамотные специалисты попросту не знали, что для качественного фильма нужны также:

1) Режиссура, т.е. интересная история, рассказанная в хорошем монтаже
2) Адекватная картинка (необязательно совершенная, но как минимум выдержанная в едином стиле)
3) Хороший звук
4) "Живая" анимация

Собственно по этой схеме и происходило развитие компьютерной 3d-анимации. По первому и третьему пунктам наняли соответствующих специалистов. А вот в качестве картинки и анимации происходили настоящие метаморфозы, и, надо сказать, прогресс феноменальный.

Качество анимации существенно возросло за счет использования опыта накопленного в классической мультипликации. 3d-шники адаптировали его к задачам 3d-фильмов. Выделилось отдельное направление в 3d - "риггинг", цель которого обеспечить аниматора простыми и удобными инструментами для анимации. Аниматор должен думать только о движении, все остальные технические детали и трудности решаются на стадии риггинга техническими специалистами.

Поэтому, если вы хотите продвинуться в области 3d-анимации, то вам следует уделить внимание двум моментам: риггингу (или другими словами оснастке ваших моделей) и классической анимации.

Для изучения основных принципов классической анимации существует несколько достоиных литературных источников, вот они:

1. Preston Blair, Cartoon Animation (было несколько изданий, поэтому при поиске имеет смысл искать также по запросу Animation by Preston Blair).

  




Книга представляет собой великолепно иллюстрированное издание, в котором приведены отличные примеры анимации практически на все виды движений. Аниматоры используют графические таблицы из этой книги для выставления фаз движений. Если вам нужно понять или воспроизвести какое-то движение - возьмите эту книгу. Несмотря на то, что книга на английском, проблемы это не вызывает, т.к. на 80% она состоит из рисунков. Must have!

На сайте я не могу привести ссылки, но по интернету гуляют версии как в формате PDF, так и HTML. Многие импортные книжне сайты позволяют просматривать книгу постранично через веб-интерфейс. Есть специально собранные GIF-анимации из таблиц книги.

2. Richard Williams, The Animator's Survival Kit



Весьма объемное издание, щедро сдобренное рисунками. Нет, не так... Огромное количество иллюстраций, таблиц, снабженных минимально необходимыми комментариями. Отличная книга, разумеется на английском, что опять-таки не страшно, учитывая назначение книги. Must have!

В интернете встречается PDF-Версия. А еще существует 16 DVD с лекциями этого же автора с аналогичным названием.

3. Гарольд Уайтэкер, Джонс Халас, Тайминг в анимации



Прекрасно написанная, ясная, хорошо иллюстрированная книга о принципах анимации и расчете времени, на русском! Это те самые "диснеевские принципы" обличенные в прекрасные примеры. Все что вы должны знать об анимации по-русски.

В интернете нетрудно найти PDF-версию.

К сожалению, найти эти книги сейчас можно лишь в электронном виде.

Постоянная ссылка на сайте автора

Студия 3D Master
(812) 931-01-80
www.3dmaster.ru

- Курсы 3ds Max, VRay, Maya, AutoCAD, Blender очно и через Интернет
- Визуализация архитектуры и интерьеров
- Моделирование и визуализация объектов любой сложности
- Создание рекламных и презентационных роликов
- Консультации и семинары "3D для дизайнеров и архитекторов"

Учитесь у профессионалов, думайте как профессионал, станьте профессионалом!